Сегодня школы раннего развития набирают все большую популярность. И это вполне оправдано.
Уча детей, мы прикасаемся к будущему. Стоит приложить усилия, время, выделить средства для того, чтобы ребенок мог развить все свои способности максимальным образом.
Вот только, когда заботливые родители начинают задумываться о выборе школы для своего ненаглядного крохи, то обилие предложений различных студий и центров раннего развития иногда может сбить с толку.
Каждая школа позиционирует себя как лучшую, пользующуюся современными методиками, гарантирующую интеллектуальное, физическое и эстетическое развитие малыша. Такие термины как методика Монтессори, методика Глена Домена, система Никитиных обычно мало что говорят родителям.
Как же выбрать школу раннего развития для малыша? Есть несколько простых правил, следуя которым Вы не ошибетесь.
Правило №1.
Зайдя в кабинет или комнату для занятий, первое, на что нужно обратить внимание, это чистота помещения. В помещении должно быть идеально чисто, ведь малыши обязательно садятся на пол, все тянут в рот и хватаются везде, где могут достать. Не постесняйтесь провести пальцем по подоконнику. Пыль в помещении, где находятся дошкольники, должна быть исключена, как таковая.
Правило №2
Попросите показать Вам план занятий. При любой системе обучения планирование занятий – неотъемлемое составляющее успеха. Кто не планирует, тот планирует неудачу. Это выражение в отношении преподавания как нельзя верно. Педагог должен точно знать, чему он уже научил своих воспитанников, что они должны повторить, как связать для малышей неизвестное с известным. Новые познания не могут быть отрывочными, но должны органично вплетаться в те познания о мире, которые уже имеет ребенок. Если в ответ на просьбу показать план занятий на полгода Вы услышите невразумительные объяснения – ищите другую школу раннего развития.
Правило №3.
Попроситесь на занятия. И обязательно останьтесь хотя бы один раз. Главное правило при занятиях с малышами одно: дети младшего дошкольного возраста всему учатся в игре. Обучение и развитие должно быть значимо для ребенка: тогда оно принесет ему радость и желание познавать больше и больше. В школах раннего развития обучение должно быть связано с активными действиями детей и привлекательными предметами или игрушками. Если малышей усадили за парту и держат там более 10 минут, то такая школа раннего развития может стать мукой для ребенка. Занятия должны быть построены в игровой форме. Смена деятельности для малышей происходит каждые 10-15 минут. Тогда дети воспринимают знания и учебу как нечто радостное и важное.
Правило №4.
Последнее. Преподаватель должен уметь вызвать у каждого своего воспитанника если не любовь, то хотя бы симпатию. Если после третьего посещения детской студии на вопрос: «Нравится тебе Елена Николаевна?», Ваш ребенок отрицательно замотает головой, то, даже если все предыдущие правила соблюдены, нужно искать другую школу раннего развития. Неприязненное отношение к учителю – большая опасность. Малыш, невзлюбивший преподавателя, может перенести это отрицательное отношение на учебу в целом. Умение привлекать к себе детские души – обязательное профессиональное качество педагога. Такое же, как умение водить машину для водителя или различать вкус пищи для повара.