Должностная инструкция воспитателя в детском саду. Пример.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МДОБУ «»

________________________

«_______» ______________________ 20____ г.

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Воспитатель детского сада

  1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Федерального закона об образовании №273-ФЗ от 29 декабря 2012года «Об образовании в Российской Федерации», приложения к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», Кодекса профессиональной этики педагогического работника МДОБУ .

1.2. Воспитатель относится к категории специалистов и является педагогическим работником.

1.3. Воспитатель назначается и освобождается от должности заведующим МДОБУ в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

1.4. Воспитатель:

— подчиняется заведующему МДОБУ;

— работает непосредственно под руководством старшего воспитателя;

— принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего;

— проходит медицинский осмотр, Санминимум 1 раз в год;

— в своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией, Положением о профессиональном имидже воспитателя, требования к внешнему виду сотрудников МДОБУ                               и Правилами внутреннего трудового распорядка;

— продолжительность рабочей недели – 36 часов, I смена 7.00 – 14.12, II смена 11.48 -.19.00 работает по графику, утвержденному заведующим, не имеет права, изменять рабочую смену по личному усмотрению

— продолжительность ежегодного очередного отпуска – 42 календарных дня;

— соблюдает трудовую дисциплину.

1.5. На должность воспитателя назначается лицо, имеющее высшее дошкольное образование или среднее специальное дошкольное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

1.6. В своей деятельности воспитатель руководствуется законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, Уставом ДОУ, коллективным договором, и локальными нормативными актами ДОУ.

1.7. Воспитатель должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
  • психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей, возрастную физиологию, дошкольную гигиену;
  • методы и формы мониторинга деятельности воспитанников;
  • педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;
  • методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • трудовое законодательство;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.
  1. Должностные обязанности

Воспитатель:

2.1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях.

2.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

2.3. Осуществляет изучение личности воспитанников, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника.

2.4. Способствует развитию общения воспитанников. Помогает воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, родителями (лицами, их заменяющими).

2.5. Осуществляет помощь воспитанникам в образовательной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

2.6. Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, секций, объединений, организуемых в учреждении.

2.7. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива воспитанников. Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.

2.8. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.

2.9. Разрабатывает план воспитательно – образовательной работы, перспективный план образовательной деятельности воспитанников, фильтровой журнал воспитанников группы, журнал закаливающих процедур воспитанников группы, журнал посещаемости воспитанников группы, план по самообразованию воспитателя, протоколы родительских  собраний, консультации для родителей воспитанников, журнал сетки стула (младшие группы). Тщательно готовится к занятиям, готовит оборудование: наглядно – демонстрационный и раздаточный материал.

2.10. Работает в тесном контакте с другими педагогическими работниками и родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников.

2.11. Систематически повышает профессиональную квалификацию (1 раз в 5 лет) и педагогический уровень на курсах, семинарах (1 раз в 3 года), открытых просмотрах.

2.12. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога (при наличии) планирует и проводит с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).

2.13. Координирует деятельность младшего воспитателя.

2.14. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

2.15. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

2.16. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.17. Осуществляет деятельность в пополнении предметно развивающей и образовательной среды учреждения (группы).

2.18. Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня (питание, образовательная деятельность, прогулки, дневной сон).

2.19. Заменяет воспитателя-сменщика в течение болезни, учебного отпуска и очередного отпуска.

2.20. Совместно с музыкальным руководителем (при наличии) и инструктором по физической культуре (при наличии) готовит праздники, организует досуг детей.

2.21. На участке совместно с детьми ведет работу по благоустройству территории учреждения, групповой прогулочной площадки, согласно программе своей возрастной группы.

2.22. Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях в районе, округе, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках, развлечениях, утренниках.

2.23. При передаче  смены в конце рабочего дня оставляет в группе образцовый порядок.

2.24. Бережно использует имущество учреждения, методическую литературу, пособия.

2.25. Смену воспитатель сдает лично второму воспитателю, детей передает по списку.

2.26. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им, в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений.

2.27. Регулярно информирует  заведующего МДОБУ и медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.

2.28. Строго выполняет трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.

2.29. Обеспечивает санитарно – гигиенический режим в группе.

  1. Права

Воспитатель имеет право:

3.1. Представлять на рассмотрение заведующего, предложения по улучшению деятельности МДОБУ;

3.2. Получать от работников МДОБУ информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

3.3. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.4. Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Законом «Об образовании в РФ», региональными законами, а также Уставом учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка.

  1. Ответственность

Воспитатель несет ответственность:

4.1. Несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в учреждении;

4.2. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

4.3. За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

  1. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы воспитателя детского сада определяется в соответствии с Правилами   внутреннего  трудового   распорядка,   установленными в МДОБУ.

 

Добавить комментарий

*