В большинстве случаев смена школы не решает проблему для детей, над которыми издеваются, и может привести к дополнительным проблемам для молодого человека.
Когда над детьми издеваются в школе, родители по понятным причинам становятся очень расстроенными и обеспокоенными. Каждый год многие родители обращаются за консультацией к учителям, консультантам и директорам о том, может ли изменение школы решить эту проблему и дать их ребенку лучший результат. Некоторые родители после долгих дебатов и постоянных расспросов решают, что «новый старт» в другой школе может решить проблему. Однако в большинстве случаев смена школы не решает проблему для детей, над которыми издеваются, и может привести к дополнительным проблемам для молодого человека. Необходимо рассмотреть причины издевательств.
Большинство детей будут подвергаться насмешкам и негативу, и большинство справится с этим, не став постоянной проблемой. Однако некоторые дети не справляются с «нормальной» негативностью и могут усваивать ее, принимать близко к сердцу, агрессивно реагировать или казаться чрезмерно затронутыми ею. Именно эти дети с большей вероятностью могут стать потенциальной мишенью для издевательств.
По своей сути, хулиганство определяется повторяющимися действиями, направленными на причинение вреда, и происходит из-за разницы в силе между детьми, будь то реальная (физическая или возрастная разница) или воспринимаемая (более или менее популярная или более или менее умная). Хулиганство — это не просто детский спор или несогласие; это не просто одноразовое поддразнивание. Это постоянное поведение, которое включает в себя нежелательные или негативные действия. Смена школ вряд ли изменит уязвимость ребенка к издевательствам.
Если ребёнок уже борется за то, чтобы подружиться или ответить своим сверстникам, не вступая в спор, или если ребёнок уже считает, что он потенциально не популярен и может не понравиться, изменение школы может не повлиять на эту ситуацию.
К сожалению, дети могут продолжать испытывать издевательства в своей новой школе, несмотря на новую группу сверстников. Другая проблема заключается в том, что ребенок продолжает находится в худшей ситуации, поскольку он является новым ребенком в школе, пытающимся вписаться в уже установленные группы сверстников и приспосабливаться к различным учителям, догонять школьные задания, которые могут преподаваться по-разному.
Нет однозначного ответа на проблему «дедовщины», но это может помочь принять во внимание следующее.
Прежде чем рассматривать изменения школы:
-Всегда верьте своему ребенку, когда он говорит, что над ним издевались. Подтверждайте то, что они говорят, выражайте сочувствие и не игнорируйте их.
-Даже если вы считаете, что ваш ребенок, возможно, не справился с ситуацией наилучшим образом, не вините их. Они нуждаются в поощрении, чтобы создать новые навыки и научиться общаться со сверстниками. Когда ребенок расстроен из-за того, что произошло в школе, не самое подходящее время для обучения новым навыкам. Подождите, пока они не успокоятся и не будут эмоционально истощены, чтобы поговорить о создании устойчивости и так далее.
-Никогда не поощряйте ребенка мстить.
-Активно ищите, как школа вашего ребенка управляет и реагирует на издевательства. Спросите у учителей, как они справляются с издевательствами и конфликтами среди учащихся. Постарайтесь выяснить, какие шаги задействованы в решении вопросов, заметил ли учитель и как отреагировал на ситуацию.
-Обратиться за помощью к специалисту по психическому здоровью. Школьный консультант, команда психического здоровья или психолог могут работать с вашим ребенком над их самооценкой и тем, как они реагируют на издевательства и любые проблемы с беспокойством. Цель вмешательства — создание устойчивости, и это может принести пользу только вашему ребенку.
-Обеспечьте ребенку безопасные возможности для практики социальных взаимодействий. Объясните им ясно, что они сделали, что помогло им в той или иной ситуации, рефлексируйте с ребёнком.
-Ролевые игры могут быть полезны. Практикуйте сложные ситуации весело, без конфронтации, чтобы ребенок мог опробовать навыки, прежде чем использовать их в реальной жизни. Расскажите о том, как персонажи в книгах или фильмах справлялись со сложными ситуациями, и укажите альтернативные действия.
-Предоставить детям младшего возраста возможность разобраться, как справиться с разочарованием и трудными ситуациями. Чаще всего родители хотят спасти детей от разочарования или контролировать их игру, чтобы они не испытывали негативных эмоций. Это приводит к тому, что ребенок не может справиться с реальностью повседневной жизни.
-Для родителей со старшими детьми, которые испытали длительное издевательство, необходимо обратиться за профессиональной консультацией по правильному курсу действий. Например, работая в тесном контакте с учителями, консультантами, психологом и некоторыми доверенными друзьями и семьей, это сможет помочь вашему ребенку восстановить чувство контроля в своей жизни, что затем приведёт к большей надежде и уверенности, что всё может быть по-другому.
Наконец, и самое главное, обеспечьте своему ребенку любящую и безопасную домашнюю среду.