Ребенку не интересно в школе. Может быть он гений?

Одаренных детей трудно учить, с ними не просто жить, а воспитывать их совсем не возможно.

— Я в школу больше не пойду! — нахмурившись, сказал первоклассник Олег.

— Почему, там же так интересно — удивилась мама.

— Нет, там не интересно, там все дураки и одноклассники и учительница — ответил Олег, разглядывая журнал о паровых двигателях.

Бывало ли у вас так, что ребенку совсем не интересно в школе, он не хочет читать, но за секунду решает в уме трехзначные примеры, или не хочет писать, но рисует как настоящий художник, возможно это просто лень, – подумаете вы, а может гениальность? Присмотритесь внимательно к ребенку, возможно, вы не заметили в нем какой-то талант?

Как же обнаружить и развить способности так, чтобы в будущем все были довольны, и ребенок, и вы, и школа. Как правило, одаренные дети резко выделяются среди сверстников. Это яркие личности, с особенным виденьем мира. 

С самого детства они удивляют всех ранней, богатой речью. Маленьких вундеркиндов интересует все, что может попасть в их поле зрения. Бедные родители иногда даже не знают, как объяснить им то или другое явление. В основном все, что делает маленький гений должно быть логично и педантично точно.

Если дети изучают букашку, то маленького вундеркинда интересует не насекомое вообще, а количество лап, глаз, усиков, и полное его название. У них очень богатое воображение. Одаренные дети имеют замечательную память, но иногда пользуются ею избирательно, поэтому и выучить из чего складывается механизм паровоза ему легче, а вот стихотворение, которое школьник может легко повторить сразу же после чтения, его почему-то нужно просить, уговаривать, или заставлять.

Кстати, почти во всех вопросах эти дети имеют свою личную позицию, и убеждать их напрасно. Чтобы выделить особенности каждого талантливого ребенка, ученые еще во времена Платона пытались проанализировать одаренность. Основными методами изучения этого вопроса стали: наблюдение за детьми в условиях семьи, школы, детских компаний, и проведение стандартных интеллектуальных тестов.

Самыми известными международными тестами по выявлению одаренности являются:

– шкала интеллекта Стэнфорд-Бине, по которой можно тестировать детей даже с 2-х летнего возраста;

— тест Слоссона. На основе данных о словарном запасе, вербальных и математических суждений этот тест позволяет определить возраст и IQ человека;

— тесты Торренса на вербальное и творческое мышление;

— шкала поведенческих характеристик одаренных школьников по Дж. Рензулли; 

— анкета выявления способностей учеников, согласно методике американских ученых Хаана и Каффа.

Различают общую (умственную) одаренность и специальную (художественную, социальную, спортивную). Почему же маленьким гениям скучно в школе? Потому что учебные программы в основном делают акцент на конвергентном, а не на дивергентном типе мышления.

Одаренные дети легко справляются с трудными долгосрочными заданиями и совершенно не терпят, когда им кто-то навязывает готовый ответ. В начальных классах дети часто прерывают рассказ учителя потому, что уже заранее знают, что будет дальше, и конечно, они хотят об этом донести миру. 

У маленьких вундеркиндов очень широкие системы ценностей, у них высокие требования, как к себе, так и к другим, острая потребность в справедливости, желании найти правду. В случае с Олегом, о котором шла речь в начале публикации, отношения с учительницей испортились, когда она, проверяя домашнюю работу, всего лишь случайно перечеркнула правильный ответ в примере, и, тем самым разочаровала Олега. Он больше не мог прислушиваться к рекомендациям учителя, который не может правильно посчитать, сколько будет 2+6.

Иногда талантливым детям, очень трудно найти единомышленников среди подростков, ведь уровень их развития куда больше, чем у других детей, а другим в свою очередь иногда трудно понять о чем говорит юный вундеркинд. А маленькие гении в свой очередь удивляются медлительности восприятия информации сверстниками и теряют к ним интерес.

Чтобы в будущем у ребенка не было проблем в социуме, нужно рано формировать уважение к собеседнику, терпение в каждой отдельной ситуации. Например, когда учитель задает вопрос, одаренный ученик сразу же тянет руку для ответа, это раздражает других учеников и словно отделяет его от класса. В этом случае, нужно объяснить ребенку, что нужно дать всем шанс на ответ, а перед тем, как поднять руку посчитать в уме до десяти.

Вообще было бы хорошо, чтобы ваш малыш больше общался с такими же талантливыми детьми, как и он, это бы придавало бы ему уверенности в себе и у него были бы не только друзья, но и интересные собеседники. Мы, родители должны поддерживать и развивать потенциал ребенка. Не отмахивайтесь от малыша, который вас спрашивает о чем-то, даже если вы не знаете ответ. Лучше отложите этот разговор, а когда найдете ответ, обязательно расскажите об этом вашему ребенку.

Очень хорошо, когда у ребенка есть своя комната, там он может подумать и помечтать в одиночестве, творчески поработать, придумать что-то новое. Родители должны поддерживать любую инициативу и самостоятельность со стороны ребенка. Будьте терпимы к нелогичным, по вашему мнению, идеям, забудьте о стереотипах, не критикуйте его излишне и не требуйте очень много. Присмотритесь внимательно к своему ребенку, возможно, он у вас гений?!