Содержание
Советы психолога для родителей школьников
Начало обучения в школе — это новый этап в жизни не только первоклассника, но и его родителей. Как сделать так, чтобы ребенку было комфортно в школе с первых дней обучения? Ведь если ему будет комфортно, то он будет успешно учиться и легко общаться со сверстниками.
Все дети абсолютно разные и далеко не одинаково легко вживаются в новые условия жизни — школьное обучение. Задача родителей — помочь им в этом, и, конечно, облегчить себе последующие месяцы обучения своего чада в школе.
Какие умения являются значимыми для первоклассника.
В первую очередь, родителям следует обратить внимание на развитие значимых для школьника умений.
- Казалось бы такое простое дело, как сложить школьные принадлежности в портфель, оборачивается для ребенка сложной задачей. Поэтому в первый раз нужно показать ему что и как сложить в портфель, а в последующем только контролировать и помогать, но не делать все самим.
- Научите своего сына/дочку здороваться с учителем не только при входе в класс, но и при встрече в школьном коридоре или на улице.
- Кроме того, объясните, что он должен здороваться со всеми одноклассниками и детьми из других классов, с другими учителями и персоналом школы. Это тоже значимое для школьника умение.
- Первоклассник должен научиться задавать вопросы и отвечать на них, слушать учителя и выполнять задания, а также уметь попросить о помощи и учитывать мнение окружающих.
- Помогите своему первокласснику научиться бережно обращаться с учебниками и другими учебными принадлежностями. Интересуйтесь у ребенка, как он общается с одноклассниками и другими сверстниками.
- Первое время подсказывайте ему, как вести себя в той или иной ситуации.
- Чтобы привить малышу ответственность, определите для него какое-либо дело, за которое он будет нести обязательство, например, выносить мусор или поливать цветы.
Все вышеперечисленные умения необходимо развивать в ребенке через объяснение и напоминание.
Если у первоклассника что-то не получается — помогите ему словом или делом, но не криками и угрозами. И, конечно, не забывайте делать все это сами.
Как помочь ребенку с домашним заданием?

В первую очередь, при подготовке домашнего задания, организуйте рабочую зону: уберите все лишнее, поставьте на стол дополнительное освещение, обязательно спереди и с левой стороны, отрегулируйте положение стула. Старайтесь готовить уроки в одно и то же время, конечно, не сразу после школы, но и не откладывайте на поздний вечер. При подготовке домашнего задания, устраивайте первокласснику перерывы после каждого предмета, например. Если увидите, что школьник выполнил классные задания недостаточно хорошо, обратите его внимание на недочеты, но не заставляйте переделывать. Всегда проверяйте, все ли домашнее задание выполнено, не пропустил ли первоклассник какого-нибудь предмета или задания. И, конечно, хвалите своего ребенка почаще. Помогайте, но не делайте что-то за него.
Как определить комфортно ли ребенку в школе.

Существуют некоторые методики определения комфортности детей в школе. В этой статье рассмотрим три такие методики.
«Пять вопросов в конце недели»
В пятницу вечером задайте первокласснику следующие вопросы, которые помогут понять нравится ему в школе или есть какие-то проблемы:
1. Сынок/дочка тебе понравилось, как прошла эта неделя в школе? Почему?
2. Что тебе показалось интересным /расстроило/ обрадовало?
3. Какие «роли» ты выполнил за неделю (дежурный, победитель, наказанный, помощник и т.п.)? В какой роли тебе понравилось, а в какой — нет?
4. Какой день тебе запомнился? Почему?
5. Как ты думаешь, какой будет следующая учебная неделя (трудной, радостной, скучной)?
«Плюсы и минусы школьного дня».

В отличие от предыдущей, благодаря этой методике можно узнать ежедневное настроение ребенка.
Попросите первоклассника нарисовать прошедший школьный день в любой форме, какая ему понравится (это можно сделать после выполнения домашнего задания). А потом посмотрите вместе и «разберите» какие «плюсы» и «минусы» изобразил школьник и чего больше. Постарайтесь акцентировать внимание на позитивных моментах, а негативные «пробегите вскользь».
«Копилка школьных успехов».

Придумайте с ребенком какую-то емкость, в которую вы будете складывать «школьные успехи» в виде, например, зерен кофе или горошин. Определите несколько «меток», по достижении которых вы предложите малышу какое-нибудь поощрение (не обязательно материальное, это может быть поход в кино или просто прогулка на велосипеде с родителями). Такая копилка будет наглядным доказательством, что в школе происходит много хорошего.
Для того, чтобы адаптация к школе была легкой, важны хорошие отношения между членами семьи, родители должны участвовать в школьной жизни своего первоклассника, в организации приготовления уроков. Проводите как можно больше времени со своим ребенком, интересуйтесь всем, что происходит с ним в школе. Только так ваше дитя легко адаптируется к школьной жизни.